|
ЭТО БЫЛО СЕНСАЦИЕЙ
Расскажите об истории создания
скульптуры «Рабочий и колхозница», которая стоит в Москве около ВДНХ
СССР (Д. Пивоваров, г. Шевченко).Отвечает архитектор В. Гусаров. Сердца парижан были покорены. Павильон молодой Страны Советов, впервые участвовавшей во Всемирной выставке, поражал воображение. А венчавшая его скульптура народного художника СССР В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница», символ единения трудящихся, поучила «Гран-при». Устроители выставки 1937 года отвели для экспозиции СССР крайне неудобное место—аллейку шириной всего в 30 метров. Казалось, что там можно построить? Архитектор Б. М. Иофан нашел блестящий выход. Он сконструировал здание, похожее на взметнувшийся стяг, а на вершину его замыслил водрузить символическую скульптуру. В конкурсе скульпторов победила В. И. Мухина. Но из какого материала сделать монумент? При огромных размерах он должен быть легким и прочным... Помогли авиаторы. К тому времени в Военно - воздушной академии имени Жуковского молодой ученый П. Н. Львов разработал технологию сварки нержавеющей стали для производства самолетов. Завод «Электросталь» начал выпускать ее специальный сорт, а на «Серпе и молоте» научились прокатывать листы толщиной всего в полмиллиметра. С оригинала В. И. Мухиной сделали увеличенный макет, а по нему за несколько недель изготовили детали скульптуры. В Париже пол руководством П. Н. Львова ее собрали всего за 11 дней. В последующие годы таким же способом были сделаны скульптура рабочего для Всемирной выставки в» Нью-Йорке и декоративные элементы для станции московского метро «Маяковская».
|
||||
|
|||||