ЭТО БЫЛО СЕНСАЦИЕЙ
    Расскажите об истории создания скульптуры «Рабочий и колхозница», которая стоит в Москве около ВДНХ СССР (Д. Пивоваров, г. Шевченко).
    Отвечает архитектор В. Гусаров.
    Сердца парижан были покорены. Павильон молодой Страны Советов, впервые участвовавшей во Всемирной выставке, поражал воображение. А венчавшая его скульптура народного художника СССР В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница», символ единения трудящихся, поучила «Гран-при».
    Устроители выставки 1937 года отвели для экспозиции СССР крайне неудобное место—аллейку шириной всего в 30 метров. Казалось, что там можно построить?
    Архитектор Б. М. Иофан нашел блестящий выход. Он сконструировал здание, похожее на взметнувшийся стяг, а на вершину его замыслил водрузить символическую скульптуру. В конкурсе скульпторов победила В. И. Мухина.
    Но из какого материала сделать монумент? При огромных размерах он должен быть легким и прочным... Помогли авиаторы.
    К тому времени в Военно - воздушной академии имени Жуковского молодой ученый П. Н. Львов разработал технологию сварки нержавеющей стали для производства самолетов. Завод «Электросталь» начал выпускать ее специальный сорт, а на «Серпе и молоте» научились прокатывать листы толщиной всего в полмиллиметра. С оригинала В. И. Мухиной сделали увеличенный макет, а по нему за несколько недель изготовили детали скульптуры. В Париже пол руководством П. Н. Львова ее собрали всего за 11 дней.
    В последующие годы таким же способом были сделаны скульптура рабочего для Всемирной выставки в» Нью-Йорке и декоративные элементы для станции московского метро «Маяковская».
<<предыдущий содержание следующий>>








О проекте
Реклама
Читаешь медленно? Нужен разгон мозгов? Акселератор здесь!!!
"Скорочей" - читай быстрей - а программа в помощь
счетчик посещений html counter bondage personals





Используются технологии uCoz