Неизвестное об известном

ПРИКЛЮЧЕНИЯ «МОНЫ ЛИЗЫ»

    ИЗВЕСТНАЯ всему миру картина «Джоконда» существует, по утверждению зарубежных искусствоведов, не в одном варианте, а в трех.
    Многие живописцы имеют обыкновение рисовать свои картины в двух одинаковых экземплярах. Считают, что и да Винчи сделал второй экземпляр картины, который оставил себе, отдав первый заказчику. Многие годы первый экземпляр оставался во Флоренции, пока не попал в Англию, где портрет оказался в частной собственности знатока искусства Генри Пулитцера. В его лондонской квартире он висит и теперь. То, что эта картина кисти Леонардо да Винчи, подтвердила и дактилоскопическая экспертиза. Как известно, Леонардо да Винчи был левша, он рисовал картины, держа кисть в левой руке, и иногда размазывал краски на полотне пальцами правой руки. Таким образом на его произведениях очень часто оставались довольно четкие отпечатки пальцев, которые помогли в дальнейшем, когда был открыт метод дактилоскопии, установить подлинность произведений, приписываемых великому художнику.
    Второй  экземпляр «Джоконды» сейчас находится в Нью-Джерси (США), куда он попал, согласно исследованиям искусствоведов, в годы Французской революции.
    В 1787 году из Америки во Францию приехал с партией товара Уильям Генри Верной. Негоциант попал в разгар революционных событий, и когда наконец вернулся домой, то привез с собой картину, которую ему, по его словам, вверила королева Франции Мария Антуанетта. Он включил портрет в реестр своего имущества под названием «Монахиня» — законченная картина Леонардо да Винчи». Она изображает молодую женщину, сидящую со сложенными руками как бы в обрамлении двух колонн, и английский искусствовед Сеймур Рейт считает, что именно этот портрет является настоящей «Моной Лизой», нарисованной художником в 1505 году. Ведь на эскизе с картины Леонардо, сделанном тогда же Рафаэлем, тоже четко видны две расположенные по сторонам колонны. Этих колонн нет на луврской «Джоконде».
    По мнению некоторых специалистов, в Лувре находится портрет не Моны Лизы, жены флорентийца Франческо дель Джокондо, а итальянской графини Кон'станцы де'Авалос. В 1514 году, незадолго до своего отъезда во Францию, Леонардо да Винчи написал по просьбе
знатного флорентийца Джулиано Медичи портрет его возлюбленной. Случайно оказалось, что Констанца была не только похожа внешне на Мону Лизу, но и носила прозвище «ля Джиоконда» — «улыбчивая». Видимо, сходство навело живописца на мысль воспользоваться портретом Моны Лизы в качестве образца, и он почти полностью скопировал картину, лишь придав лицу большее сходство с Констанцей. К тому времени, когда художник закончил работу над портретом, Медичи расстался со своей возлюбленной и картину оставил невыкупленной. Когда в 1517 году Леонардо да Винчи переехал в Париж, он захватил с собой все свои нераспроданные произведения, в том числе и портрет Констанцы «ля Джиоконда», который стал собственностью короля. Именно эта картина теперь и хранится в Лувре под названием «Мона Лиза».
    В мире существуют еще около 60 копий «Джоконды». Часть их приписывают ученикам да Винчи, семь копий выполнены Иве Шадроном (талантливым художником-реставратором из Марселя) с чисто мошеннической целью: он совместно с самозваным маркизом Эдуардо де Валфенио распродал их, выдав за подлинники, когда в 1911 году «Мона Лиза» была украдена из Лувра. «Кражу» с целью сбыта подделок мошенники организовали сами.
Н. КОЛПАКОВ.

<<предыдущий содержание следующий>>








О проекте
Реклама
Читаешь медленно? Нужен разгон мозгов? Акселератор здесь!!!
"Скорочей" - читай быстрей - а программа в помощь
счетчик посещений html counter bondage personals





Используются технологии uCoz